Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



Пост N: 2
Зарегистрирован: 11.07.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 10:27. Заголовок: Аккорды. Понятная всем теория.


Существует много методик изучения аккордов:
- зазубрить сотни по готовым таблицам, не понимая их строения;
- строить аккодды по ступеням гаммы (классическая музыкальная школа);
- "из рук в руки" - запомнить расположение пальцев у других гитаристов;
однако все они либо примитивны, либо сложны. Предлагаю альтернативную простую методику:

Во-первых, надеюсь, ноты знают все: "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си".
Во-вторых, если гитара настроена правильно, то струны звучат так:
1-я (самая тонкая!) - Е (ми)
2-я - В (си)
3-я - G (соль)
4-я - D (ре)
5-я - A (ля)
6-я (самая толстая) - E (ми)

Обычно латинскими буквами обозначаются аккорды, но я пока обозначаю так для удобства ноты. Так и буквы запомнить легче. =)
Так называемые знаки альтерации - "#" (диез) и "b" (бемоль): диез повышает на полтона (на клавиатуре - одна клавише вправо, на гитаре - один лад), а бемоль - наоборот понижает на полтона (влево на одну клавишу или лад).

[size=5]Основные понятия:[/size]
[size=3]ТОНИКА[/size] - главная нота (аккорда, гаммы, звукоряда...). Например, "до-мажор" - тоника нота "до", "си-минор" - тоника нота "си", "фа-диез-мажор" - тоника нота "фа-диез", "ля-бемоль-минор" - тоника "ля-бемоль" и т.д.

[size=3]МАЖОР[/size] и [size=3]МИНОР[/size] - основные виды аккордов. Мажор звучит более резко, ярко; минор - мягче, лиричнее. Как бы аккорд-мальчик и аккорд-девочка. =) Их можно построить по формулам:

Мажор=тоника+4+3 - что на практике выглядит так: видим обозначение "С", что значит: "до-мажор". Значит, тоника у нас будет "до". К ней прибавляем в сторону повышения 4 полутона (1 полутон = 1 лад на гитаре = 1 клавиша на пианино). Получаем ноту "ми". И уже к ней прибавляем ещё три полутона: получаем "соль". Итак, аккорд "до-мажор" состоит из нот: "до", "ми", "соль".
Минор=тоника+3+4. Например: "до-минор" = "до", "ми-бемоль", "соль"; "ре-минор" = "ре", "фа", "ля".
Обратите внимание, что между мажорным и минорным аккордами различие только в одной ноте - средней. Если обратиться к официальной терминологии, тоника - 1-ая ступень гаммы, следующая нота (+4/+3) - 3-я ступень, и последняя - (+3/+4) - 5-я ступень. Поэтому можно сказать, что минор - это мажор с пониженной третьей ступенью и наоборот, но об этом мы вспомним немного позднее.

Осталось только построить аккорд на грифе.
Я, конечно же, не хочу сказать, что раз строим на одной струне, то и брать аккорд нужно на одной струне! =)) Зачем же их тогда шесть? =))
Обратим внимание, что ноты аккорда можно брать в любой последовательности: "до-ми-соль", "ми-соль-до", "соль-ми-до" - всё равно это будет аккорд "до-мажор". Из этого можно сделать простой вывод: "любой аккорд можно построить на том ладу, где на первой струне есть одна из входящих в него нот". Например, тот же "до-мажор" можно взять в открытой позиции (без барре) - открытая нота "ми", на третьем ладу - нота "соль" и на восьмом - нота "до".

Как построить "до-мажор" в открытой позиции:
Смотрим ноты "открытого", "нулевого" лада. Как я уже говорил, это
E ("ми") - входит в аккорд,
B ("си") - НЕ входит,
G ("соль") - входит,
D ("ре") - НЕ входит,
A ("ля") - НЕ входит,
E ("ми") - входит.

Теперь те ноты, которые не входят в аккорд, постепенно повышаем, пока не получим те, которые входят в аккорд.
E ("ми") - входит в аккорд,
B ("си") - не входит, =>+1 полутон = С ("до") - входит,
G ("соль") - входит,
D ("ре") - НЕ входит, =>+2 полутона = Е ("ми") - входит,
A ("ля") - НЕ входит, =>+3 полутона = С ("до") - входит.
E ("ми") - входит.

Теперь последовательность выглядит так (от 1-ой (самой тонкой) струны к 6-ой): E,C,G,D,A,E ("ми","до","соль","ми","до","ми") или (в табулатуре) 0,1,0,2,3,0. Бряк по струнам! =)

Однако, я думаю, что уж открытую позицию много кто знает. Как построить на третьем ладу:
Третий лад у нас выглядит так:
G,D,A#,F,C,G. Зажимаем на нём барре, а потом делаем всё так же, увеличивая ноты:
G,E,C,G,C,G - что должно получиться.Давайте попробуем построить на том же третьем ладу "до-минор" ("до", "ре-диез", "соль"):
G,D#,C.G.C,G. Получилось? Отлично!

Теперь разделим аккорды на три ряда. Только что мы построили мажор и минор нижнего ряда. Так выглядят все аккорды этого ряда, и определяются по тонике на пятой струне. Объясняю более подробно:
Возьмём "А" ("ля-мажор") в открытой позиции: 0,2,2,2,0,0. Это мажор нижнего ряда. На пятой струне - нота "ля", которая и есть тоника. Теперь нам нужно взять, скажем, аккорд "ре-мажор" (D). Смотрим, где у нас "ре" на пятой струне? Ага, на пятом ладу. Не убирая пальцев с "А", скользим ими на 7-ой лад, а на пятом ставим барре. Аккорд "D" построен. Таким же образом обходимся с минорами нижнего ряда - они отличаются на один полутон и на один палец, соответственно. =)

Верхний ряд - самый простой. Его самые "стандартные представители" - "E" и "Em" в открытой позиции. Тоника у аккордов верхнего ряда определяется по шестой (или по первой струне).

[size=3]А теперь - самое интересное. Увеличенные и уменьшенные аккорды.[/size]
"С7" - "до-мажор-септаккорд". Если вы видите в обозначении аккорда цифру "семь", это значит, что к трём нотам аккорда (здесь - "до", "ми", "соль") нужно добавить четвёртую, на тон = 2 полутона = 2 лада = 2 клавиши ниже тоники. В аккорде "С7" это будет нота "ля-диез". В "открытом" варианте это будет выглядеть так: 0,1,3,2,3,0.
"С9" - "до-мажор-нонаккорд". Опять же таки, к трём нотам аккорда нужно добавить четвёртую, но только выше на один тон (два лада вправо на гитаре) чем тоника. В "С9" это будет нота "ре". В "открытом" варианте это будет выглядеть так: 0,3,0,2,3,0.

"С7+" = "Cmaj"- увеличенный септаккорд. К обычному аккорду добавляется нота на один полутон ниже тоники.
"Сm6" - минорный секстаккорд. К обычному аккорду добавляется нота на 3 полутона ниже тоники.
"Csus4" = "С3+" - мажор с увеличенной на полтона третьей ступенью. В интернете часто обозначают сокращённо "Csus". У минора же повышать третью ступень глупо - получиться мажор. "До", "фа" (вместо "ми"), "соль".
"Сaug" = "C5+" - увеличиваем пятую ступень на полтона. "До", "ми", "соль-диез".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет